Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

  

АЛЕКСАНДРОВСКОЕ благочиние

1. Свято-Успенский женский монастырь.

View the embedded image gallery online at:
http://alex-u.ru/index.php/svyatyni-eparkhii#sigProId7db588dd91
 

Мощи преподобного Корнилия Александровского.

 

Схииеромонах Корнилий, духовник Успенской девичьей обители, преставился ко Господу  24 августа 1681 года и был погребен в склепе под алтарем Троицкого собора. В мае 1995 года были обретены его честные мощи, которые во время Всенощного бдения священнослужители перенесли в Троицкий собор, где они почивают в резной гробнице.

 

 

 В нашей обители имеются частицы святых мощей 150 святых угодников, размещенные в особых ковчегах, которые выносятся для поклонения в праздничные дни.

(Старинный мощевик был возвращен монастырю из музея в 1992 году.)

 

Список святых, чьи мощи имеются

(с годом преставления и днями памяти по новому стилю)

 

1. Авксентий,вмч.; 284-308; декабря 29

2. Агафоник, мч; 305-311; сентября 4

3. Акепсима, сщмч.; IV в.; ноября16

4. Александр Невский, блг. кн.; 1263; декабря 6;  сентября 12

5. Александр Свирский, прп.; 1533; сентября 12; апреля 30

6. Александра Дивеевская, преп.; 1789; июня  26

7. Алексий Зосимовский, преп.; 1928; октября 2

8. Алексий митрополит Московский, свт.; 1378; февраля 25; июня 2

9. Амфилохий Почаевский, преп.; 1971; мая 12

10. Анастасия, вмц.; 304 ок.; января 4

11. Андрей Боголюбский, блг. кн.; 1174; июля 17

12. Андрей Первозванный, ап.; 62; декабря 13

13. Анна Праведная, мать Пресвятой Богородицы; I в.; августа 7; сенября 22

14. Антипа, сщмч.; 68 ок.; апреля 24

15. Антоний Великий, прп.; 356; января  30

16. Антоний Римлянин, прп.; 1147; августа 16

17. Анфим, еп. Никомидийский, сщмч.; 302; сентября 16

18. Аристоклий Московский, преп.; 1918; сентября 6

19. Арсений Сербский, свт.; 1266; ноября 10

20. Арсений Тверский, свт.; 1409; марта 15

21. Арсений Элассонский Суздальский, свт.; 1625; мая 12

22. Артемий,вмч.; 362; ноября 2

23. Афанасий Ковровский, свт.; 1962; октября 28

24. Афиноген, сщмч.; 311 ок.; июля 29

25. Вавила, сщмч.; 251; сентября 17

26. Варвара, вмц.; 306 ок.; декабря 17

27. Варнава, ап.; I в.; июня 25

28. Варсонофий Казанский, еп. Тверской, свт.; 1576; апреля 24; октября 29

29. Варфоломей, ап.; I в.; июня 11/24; сентября 7

30. Василий (Всеволодович) Ярославский, блг. кн.; 1249; июля 16; июня 21

31. Василий Амасийский, сщмч.; 322 ок.; мая 9; мая 13

32. Василий Анкирский пресвитер, сщмч.; 362-363; апреля 4

33. Василий Великий, свт.; 379; января 14; февраля 12

34. Васса, мц.; IV в.; октября 4

35. Владимир Киевский, равноап., вел. кн.; 1015; июля 28

36. Всеволод Псковский, блг. кн.; 1138; февраля 24; мая 5, декабря 10

37. Георгий Владимирский, блг. кн.; 1238; февраля 17

38. Георгий Победоносец, вмч.; 303; мая 6

39. Георгий Хозевит, прп.; VII в.; января 21

40. Герман Казанский, свт.; 1567; ноября 19; июля 6, октября 8

41. Глеб Владимирский, блг. кн.; 1175; июля  20

42. Григорий Богослов, свт.; 389; февраля 7

43. Григорий Декаполит, прп.; 816; декабря 3

44. Григорий Нисский, свт.; 395; января 23

45. Григорий Палама Солунский, свт.; 1360 ок.; ноября 27

46. Гурий Казанский, свт.; 1563; декабря 18; июля 3, октября 17

47. Давид Серпуховской, преп.; 1520 ок.; октября 31

48. Давид Солунский, прп.; 540 ок.; июля 9

49. Давид Ярославский, блг. кн.; 1321; октября 1; марта 17

50. Даниил пророк; 600 г. до РХ; декабря 30

51. Димитрий Московский, царевич; 1591; мая 28; июня 16

52. Димитрий Солунский, вмч.; 306 ок.;  ноября 8

53. Евгений, вмч.; 284-307; декабря 28

54. Евдоким, прав.; IX в.; августа 13

55. Евстафий Плакида, вмч.; 118 ок.; октября 3

56. Евстратий, вмч.; 284-309; декабря 30

57. Евфимий Великий, прп.; 473; февраля 2

58. Евфимий Суздальский, прп.; 1404; апреля 14; июля 17

59. Евфимия, вмц.; 304; сентября 29; июля 24

60. Евфросиния Полоцкая, преп.; 1173; июня 5

61. Екатерина, вмц.; 305-313; декабря 7

62. Елевферий, сщмч.; II в.; декабря 28

63. Елена Дивеевская, преп.; 1832; июня 10

64. Елисавета Московская, вел.кн., прпмц.; 1918; 18

65. Ермолай, иерей Никомидийский, сщмч.; 305 ок.; августа 8

66. Ефрем Новоторжский, прп.; 1053; февраля 10; июня  24

67. Ефрем Сирин, прп.; 373-379; февраля 10

68. Зосима Александровский, преп.; 1713 ок.; июля 28

69. Иаков брат Господень, ап.; 63 ок.; ноября 5

70. Иасон, ап.; I в.; апреля 28/ мая 11; января 17

71. Игнатий Богоносец, сщмч.; 107; января 2; февраля 11

72. Игнатий Казказский (Брянчанинов), свт.; 1867; мая 13

73. Иларион Новый, прп.; 845; июня 19

74. Иоанн Дамаскин, прп.; 776; декабря 17

75. Иоанн Златоуст, свт.; 407; февраля12; ноября 26, февраля 9

76. Иоанн Милостивый, патриарх Александрийский, свт.; 616-620; ноября 25

77. Иоанн Новгородский, свт.; 1186; сентября 20; декабря 14

78. Иоанн Предтеча; I в.; авг.  сентября 11; января 20, марта 9, июня 5, июля 7

79. Иоанн Рыльский, прп.; 946; августа 31; ноября 1

80. Иов Почаевский, преп.; 1651; ноября 10; сентября 10

81. Иона митрополит Московский, свт.; 1461; апреля 13, июня 28; июня 9

82. Ипатий, сщмч.; 326 ок.; апреля 13; ноября 29

83. Киприан, епископ Карфагенский, сщмч.; 258; сентября 13

84. Климент Анкирский, свт.; 312 ок.; февраля 5

85. Кодрат, ап.; 130 ок.; октября 4

86. Константин (Всеволодович) Ярославский, блг. кн.; 1255-1257; июля 15; июня 21

87. Константин Царь, равноап.; 337; июня 3

88. Константин Ярославский, блг. кн.; октября 2; марта 16

89. Корнилий Александровский, преп.; 1681; августа 24;

90. Лазарь Четверодневный, прав.; I в.; октября 30

91. Лука евангелист, ап.; I в.; октября 31

92. Лука Крымский, испов., свт.; 1961; июня 11; февраля 11

93. Лукиан Александровский, преп.; 1654; сентября 22;

94. Лукиан, сщмч. Бельгийский; 81-96; июня 16

95. Людмила Чешская, княгиня, муч.; 927; октября 12

96. Мардарий, вмч.; 284-306; декабря 27

97. Марина, вмц.; IV в.; июля 30

98. Мария Дивеевская, блаж.; 1931; сентября 8

99. Мария Магдалина, равноап.; I в.; августа 4

100. Марк евангелист, ап.; 63;  ноября 12

101. Марфа Дивеевская, преп.; 1829; сентября 3

102. Матрона Московская, блаж.; 1952;  мая 2

103. Матфей евангелист, ап.; 60; ноября 20; июня 30  

104. Михаил Малеин, прп.; 962; июля 25

105. Михаил митрополит Киевский, свт.; 992; октября 13

106. Михаил Синадский, свт., исп.; 821; июня 5

107. Михаил Черниговский, мч., блг. кн.; 1245; октября 3; февраля 27

108. младенец, от Ирода избиенный; I в.; января 11

109. Моисей Новгородский, свт.; 1362; февраля 7

110. Никита игумен Мидикийский, прп., исп.; 824; апреля 16

111. Никита, вмч.; 372 ок.; сентября 28

112. Никифор исповедник, патриарх Константинопольский; 828; июня 15; марта 26

113. Николай Мирликийский чудотворец, свт.; 345 ок.; декабря 19; мая 22

114. Нил Столбенский, прп.; 1554; декабря 20; июня 9

115. Нифонт патриарх Константинопольский, свт.; 1508; августа 24

116. новомученицы Суворовские Дария, Евдокия, Дария, Мария; 1919; августа 18

117. Орест, вмч.; 284-305; декабря 26

118. Павел исповедник, епископ Прусиадский, свт.; IX в.; марта 20

119. Пантелеймон целитель, вмч.; 305; августа 8

120. Параскева Дивеевская, блаж.; 1915; октября 5

121. Пафнутий Боровский, прп.; 1478; мая 14;

122. Пелагия Дивеевская, блаж.; 1884; февраля 12

123. Петр Александрийский, свт.; 311; декабря 8

124. Петр Великодворский, прав.; 1972; сентября 12

125. Петр митрополит Московский, свт.; 1326; января 3; сентября 6

126. Пимен Великий, прп.; 450 ок.; сентября 9

127. Прокопий, вмч.; 303; июля 21

128. Прохор, ап.; I в.; августа 10

129. Савва Сторожевский, прп.; 1406; декабря 16; февраля 1

130. Сампсон странноприимец; 530 ок.; июля 10

131. Серафим Саровский, преп.; 1833; января 15; августа 1

132. Сергий Радонежский, прп.; 1392; октября 8; июля 18

133. Симеон Верхотурский, прав.; 1642; декабря 31; сентября 25

134. Спиридон Тримифунтский чудотворец, свт.; 348; декабря 25

135. старцы Оптинские, преподобные; ; октября 24

136. Стефан архидиакон, ап.; 34 ок.; января 9; сентября 28

137. Стефан Махрищский, преп.; 1406; июля 27

138. Стефан Новый, прпмч.; 767; декабря 11

139. Татиана, вмц.; 226-235; января 25

140. Тимофей, ап.; 96 ок.; февраля 4

141. Фекла, первомц.; I в.; октября 7

142. Феодор Сикеот, прп.; 613; мая 5; июня 28

143. Феодор Смоленский, Ярославский, блг. кн.; 1299; октября 2; марта 18

144. Феодор Стратилат, вмч.; 319; февраля 21; июня 21

145. Феодор Тирон, вмч.; 306 ок.; февраля 30

146. Феодора, царица; 867 ок.; февраля 24

147. Феодосия девица, мц.; 307-308; апреля 16;

148. Феодот Анкирский, сщмч.; 303; июня 20

149. Филипп митрополит Московский, сщмч.; 1569; января 22; июля 16

150. Филипп, ап.; I в.; ноября 27; июня 30

 

 

Иконы преподобных Сергия Радонежского и Серафима Саровского с частицей их святых мощей находящиеся в иконостасе Сергиевского придела Троицкого собора.

 

Икона святой мученицы Людмилы с частицей ея мощей, находящаяся в Сергиевском приделе Троицкого собора.

 

2. Свято-Смоленская Зосимова мужская пустынь.

View the embedded image gallery online at:
http://alex-u.ru/index.php/svyatyni-eparkhii#sigProId42f8206f10
Рака с мощами преподобного Зосимы Владимирского, основателя пустыни.

Между центральным и Зосимо-Савватиевским приделами Смоленского Собора находится литая, бронзовая рака с мощами преп. Зосимы Владимирского - основателя обители. Мощи его источают дивное благоухание, иногда яркое, насыщенное, иногда едва уловимое, как-бы смиренное, впрочем всегда явно ощущаемое всеми, кто имеет возможность приложиться к открытым мощам. Это можно сделать ежедневно во время  молебна, которым братия монастыря в 6.00 утра начинает свой день. Сущетвует предание по которому преп. Зосима обещал до конца дней не оставлять своим покровительством тех, кто хоть раз обратится к нему за помощью. Преп. Зосима почитается скорым помощником во многих нуждах, подтверждением чего может служить горячая любовь к нему и братии обители, и многочисленных паломников и богомольцев.

Рака с мощами преподобных  Германа и Алексия Зосимовских.

С левой стороны Смоленского Собора, рядом с Рафаиловским приделом, у солеи, находится деревянная, резная рака с мощами преп. Германа и Алексия Зосимовских.

Преподобный Герман (Гомзин) - строитель обители и ее настоятель до самого закрытия в 1923г. 56 лет прослужил Господу в монашеском чине преп. Герман. 30 из них он прожил в Гефсиманском скиту Троице-Сергиевой Лавры, где был учеником знаменитого старца, схииеромонаха Александра (Стрыгина). О. Герман - человек великих дарований, и не только духовных. Строгий аскет, делатель Иисусовой молитвы, ведший переписку со святителем Феофаном Затворником,  талантливый иконописец, о. Герман был духовным наставником и вельможных особ и простонародья. Именно он создал знаменитое зосимовское старчество, прославившее пустынь. Вместе с тем, преп.. Герман был и замечательным администратором, Строителем, при котором пустынь значительно украсилась и расширилась. В конце жизни игумен Герман принял постриг в Великую схиму. Отошел ко Господу 30 января 1923г. не увидев телесными очами разорение любимой обители. Похоронен схиигумен Герман был в Смоленском соборе пустыни, где уже после возрождения монастыря были обретены его честные мощи.

Преподобный Алексий (Соловьев) - пришел в пустынь через два года после назначения ее настоятелем игумена Германа. Именно ему промыслом Божиим было определено стать духовником монастыря. Отец Алексий пришел в монастырь уже маститым, заслуженным священником, имевшим богатый духовный опыт. Он успел много лет прослужить и диаконом, и священником, закончив свой мирской путь в сане протопресвитера Успенского Собора Московского Кремля. Для своих духовных чад о. Алексий был скорее духовной "матерью" чем отцом, настолько он был исполнен любви, сострадания и милосердия. Мгновенно отпускал он кающимся любые прегрешения, плакал и сокрушался вместе с ними. Его духовной дочерью впоследствии стала Великая княгиня Елизавета Фёдоровна, много сделавшая  для обители. В 1916 году о. Алексий ушел в затвор, который был вынужден нарушить исполняя послушание священноначалию. Он был призван для участия в Поместном Соборе 1917 года, где всей полнотой Русской Православной Церкви ему было доверено вынимать Патриарший жребий, выпавший на Митрополита Московского  Тихона (Белавина), ставшего первым, за более чем 200-летний перерыв, Патриархом Московским и всея России. Преподобному Алексию было суждено пережить закрытие и разорение Зосимовой пустыни, изгнание из нее. Иеросхимонах Алексий скончался в 1928 году в г. Сергиевом Посаде, где и был погребен. Позднее мощи его были перенесены в Зосимову пустынь.

Смоленская икона Божией Матери (Одигитрия) - икона давшая первую часть названия монастыря "Свято-Смоленская..." По преданию первообраз этой иконы был написан святым апостолом и евангелистом Лукой. По гречески "Одигитрия" по русски "Путеводительница". Именно со Смоленской иконой пришел в глухую Ульянину пустошь, которая потом стала Зосимовой пустынью, и сам ее основатель - схимонах Зосима. Бережно хранила братия эту памятную икону до самого разорения обители. Была здесь и другая Смоленская, принадлежавшая некогда святителю Филиппу (Колычеву) Митрополиту Московскому с частицами пояса Богородицы и мощей великомученика Георгия Победоносца. К сожалению, обе они были украдены большевистскими бандитами в 1920-е годы, и след их затерялся.Нынешняя святыня монастыря - Смоленская икона Царицы Небесной была пожертвована монастырю уже после его возрождения и быстро стала почтиаться чудотворной, источая многие милости притекающим к заступничеству Богородицы. Эта икона написана приблизительно в начале-середине 19 века, вероятно палехскими иконописцами. Еще совсем недавно свидетельством обильной благодатной помощи по молитвам перед ней было  множество золотых и серебрянных изделий украшавших образ. В 2011 году злодейская рука посягнула на достояние Матери Божией и все они были украдены. Но не попустила Владычица святотатцам коснуться великой святыни - частицы Ее честной ризы, и сегодня она находится в большом серебрянном кресте на иконе. Икона Божией Матери Смоленская находится с правой стороны от входа в собор в резном, деревянном киоте под сенью. Два раза в месяц, на вечерней службе в воскресенье, перед ней совершается Акафист.

Икона Спасителя на троне. Несколько лет назад эта икона была пожертвована в монастырь и тогда различить на ней изображение было практически невозможно, лишь глаза с укором смотрели на нас. Безусловно, когда-то этот образ находился в храме, ныне вероятно рарушенном. Только Господь знает какие поругания пришлось ему перенести, от чего почернел и стал неразличим лик Спасителя. Но Господь сохранил икону. Снова затеплились перед ней лампада, свечи,  зазвучали слова молитвы... И лик Господень стал светлеть, проявляться. Сначала робко и едва заметно, затем все ярче и явственнее. Икона стала обновляться, ее не касалась рука реставратора. Так Господь, вероятно, подал знак Своей милости, а кому-то может быть и прощения за былое поругание Своего образа. Сегодня эта икона одна из почитаемых святынь Зосимовой пустыни. Находится она в Рафаиловском (левом) пределе Смоленского собора монастыря. Перед ней всегда можно помолиться, поставить свечу, приложиться.

 

3. Богородице-Рождественская Свято-Лукианова мужская пустынь.

View the embedded image gallery online at:
http://alex-u.ru/index.php/svyatyni-eparkhii#sigProIde78451e9c1
Мощи преподобного  Лукиана,  Александровского
были обретены в 1992 г. находившиеся более 350-и лет под спудом.

 

Икона Рождества Пресвятой Богородицы. Местопребывание доныне явленной чудотворной иконы остается неизвестным.

 

Икона Божией матери «Неувядаемый цвет».  Находилась в обители с 1718 года. Возвращена обители в 2000 году.

 

 

 

 

ПЕТУШИНСКОЕ благочиние

1. Храм святителя Афанасия Ковровского, г. Петушки

View the embedded image gallery online at:
http://alex-u.ru/index.php/svyatyni-eparkhii#sigProId0ad147f705
Ковчег с частью мощей святителя Афанасия Ковровского.

Ковчег с частицами мощей:

- свт. Николая Мирликийского;

- сщмч. Кукши;

- мученицы Феофилы; 

- преп. Нила Столобенского; 

- преп. Евфросинии Полоцкой.

 

 

 

 

2. Свято-Успенский храм г. Петушки  

View the embedded image gallery online at:
http://alex-u.ru/index.php/svyatyni-eparkhii#sigProId57e0de9341
 Церковь построена на месте, которое издревле называлось «Поповка». По преданиям, здесь стоял деревянный храм, который сожгли отряды Батыя. Восстановленная церковь была уничтожена уже в Смутное время. Место до начала строительства Свято-Успенского храма осенял установленный местными жителями деревянный крест. Каменную церковь на собственные средства начал строить в сентябре 1904 года московский промышленник и предприниматель Иван Павлович Кузнецов, судьба семьи которого была связана с Петушками. Уникальная трёхчастная церковь Успения Пресвятой Богородицы построена в русском стиле, характерном для конца XIX — начала XX веков, и представляет собой редкий для Владимирской области памятник, который исследователи относят к направлению «ретросиентивизм» являющемуся разновидностью позднего модерна. Большинство предметов для совершения обрядов было выполнено московской фабрикой «Товарищество П. И. Оловянишникова», которую считали лучшей по производству церковной утвари в начале XX века. 18-19 июля (по старому стилю) 1910 года состоялось торжественное освещение храма. А деревне Петушки был присвоен статус села. На освещении церкви присутствовали Высокоприосвященнейший архиепископ Владимирский и Суздальский Николай, который освятил главный престол храма перед Божественной литургией, протоиереи владимирских Успенского и Дмитриевского соборов, духовенство уезда. 19 июля 1910 года при участии протодиакона А. И. Лебедева были освящены предельные престолы: за ранней обедней Николаевский левый придел протоиереем г. Покрова П. О. Обтемперанским, за поздней — правый предел Иоанна Богослова протоиереем Кафедрального собора П. П. Евгеновым. Первым настоятелем Свято-Успенского храма стал Пётр Григорьевич Покровский. Он оставался настоятелем до своей смерти в 1954 году. В советское время храм не закрывался. В начале тридцатых годов с колокольни Свято-Успенского храма были сброшены большие и малые колокола. Многие их них раскололись. Во второй половине XX века удалось вернуть в храм несколько малых колоколов, а языки больших хранятся на колокольне церкви. В 1990-е годы благотворителями были пожертвованы новые колокола и финансовые средства для золочения куполов храма. 30-31 июля 2010 года в Свято-Успенском храме было отпраздновано столетие со дня освещения. 

  Вход в храм украшает надпись: «Вера без дела мертва есть». Особую ценность представляет внутреннее убранство храма. Удивительное архитектурное пространство, живописное оформление и предметы декоративно-прикладного искусства не имеют аналогов. Чудесен резной дубовый иконостас, на общем темном фоне которого золотом сияют иконы. Живописные орнаменты храма, изображения херувимов на иконостасе, святых на столпах и стенах, а также некоторые сюжеты настенных росписей перекликаются с монументальными произведениями В. М. ВаснецоваВ. Д. Поленова и других художников. И живопись, и предметы декоративно-прикладного искусства отличаются высоким профессионализмом исполнения и единой стилевой направленностью. Неповторим комплекс бронзовых предметов церкви, в которых прослеживаются раннехристианские мотивы: ограды солеи, фонари, большие и малые паникадила, хоругви, подсвечники. Многое из убранства храма сохранилось со времени его открытия в 1910 году. На многих предметах церковной утвари выгравирована или вышита надпись по просьбе основателя церкви И. П. Кузнецова: «О спасении Иоанна и Наталии со чадами»

 

 

 

Церковный календарь

 

Полезные ссылки

 vladim

kirgach

kolchugino

petushinskoe

ur-polskogo 

map4

 

Яндекс.Метрика